Адвокат

Ефимовский Андрей Владиславович


Адвокат Адвокатской палаты Московской области
Уголовные дела
Гражданские дела
Арбитраж
Тел.:  (495) 

722-2124

Тел.: (495) 722-2124
Адрес: 129327, г. Москва, ул. Ленская,
д. 2/21, 10-й подъезд, 3-й этаж
(во дворе здания Бабушкинского суда)
Проезд: карта на Яндекс
Часы работы: с 10.00 до 19.00
по уголовным делам - круглосуточно

Новое в законодательстве / Труд и занятость

31.12.2018-13.01.2019

Приказ Минтруда России от 05.12.2018 N 769н "Об утверждении профессионального стандарта "Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2018 N 53158.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по присмотру и уходу за детьми (нянь)
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации. В функции данных специалистов входит:
- уход за детьми младенческого возраста (до 1 года);
- уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
- присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет;
- присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детьми-инвалидами.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

24.12.2018-30.12.2018

Федеральный закон от 25.12.2018 N 481-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда составит 11 280 рублей в месяц
Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года. При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом. В этой связи настоящим Федеральным законом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 534-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Определен порядок компенсации при причинении вреда жизни или здоровью сотрудника редакции в процессе выполнения им поручения редакции в особых условиях
Установлено, в частности, что при причинении вреда жизни или здоровью сотрудника редакции в процессе выполнения им поручения редакции в особых условиях редакция обязана выплатить единовременную компенсацию: в случае смерти (гибели) сотрудника редакции - в размере не менее двух миллионов рублей; в случае причинения вреда здоровью сотрудника редакции, повлекшего утрату профессиональной трудоспособности более чем на 90 процентов, - в размере не менее одного миллиона рублей; в случае причинения вреда здоровью сотрудника редакции, повлекшего утрату профессиональной трудоспособности менее чем на 90 процентов, - в размере не менее ста тысяч рублей за каждые 10 процентов степени утраты профессиональной трудоспособности; в случае возникновения расходов на оказание сотруднику редакции медицинской помощи в экстренной или неотложной форме в иностранном государстве - в размере понесенных расходов, но не более двух миллионов рублей; в случае возникновения расходов на возвращение в Российскую Федерацию сотрудника редакции, неспособного передвигаться самостоятельно, - в размере понесенных расходов, но не более одного миллиона рублей; в случае возникновения расходов на возвращение в Российскую Федерацию тела (останков) сотрудника редакции - в размере понесенных расходов, но не более одного миллиона рублей. Указанные компенсации выплачиваются независимо от выплат, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Компенсации выплачиваются редакцией в течение тридцати дней с даты представления необходимых документов в порядке, определенном Правительством РФ. При задержке выплаты компенсации в установленный срок редакция обязана выплатить лицу, имеющему право на получение компенсации, пеню в размере 0,5 процента от невыплаченной суммы компенсации за каждый день просрочки. Предусматривается, что редакция освобождается от обязанности по обеспечению выплаты компенсаций в случае заключения редакцией за счет собственных средств договора добровольного страхования сотрудника редакции, выполняющего поручение редакции в особых условиях. При этом страховые суммы по указанному договору страхования не должны быть ниже сумм компенсаций, установленных настоящим Законом. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 542-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей распространения регионального соглашения о минимальной заработной плате на религиозные организации"
Для религиозных организаций уточнена процедура отказа от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате
Установлено, что при представлении в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированного письменного отказа присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате работодатель - религиозная организация вправе не прикладывать к указанному отказу протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данной религиозной организации, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением. От имени работодателей - религиозных организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта РФ и входящих в структуру централизованной религиозной организации, указанный отказ может быть направлен соответствующей централизованной религиозной организацией. В случае отказа работодателя - религиозной организации присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ имеет право пригласить представителей данной религиозной организации и (или) представителей централизованной религиозной организации, в структуру которой входит данная религиозная организация, для проведения консультаций.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 553-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
В отношении работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - религиозными организациями, специальная оценка условий труда проводиться не будет
Установлено, что специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2018 N 45-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.В. Трофимовой"
Работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации, должно быть гарантировано право на сохранение среднего заработка на период трудоустройства и после ее завершения
Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 178 ТК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение - в силу отсутствия в действующем правовом регулировании механизма, обеспечивающего предоставление на равных условиях всем работникам, трудовой договор с которыми был расторгнут в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ), предусмотренной этим законоположением гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, но не более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия), - лишает возможности получить данную выплату тех из них, кто приобрел право на нее после прекращения юридического лица. Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. Закрепление гарантии в виде сохранения среднего месячного заработка на период трудоустройства на законодательном уровне обусловлено стремлением государства оказать материальную поддержку лицам, уволенным в связи с обстоятельствами, препятствующими сохранению трудовых отношений и не зависящими от волеизъявления работника либо его виновного поведения. Соответственно, данная гарантия - поскольку ее предоставление связывается федеральным законодателем исключительно с основаниями увольнения по инициативе работодателя, принимающего кадровые решения в рамках определения стратегии экономической деятельности, - должна распространяться на всех лиц, увольняемых по таким основаниям, что в полной мере согласуется с необходимостью соблюдать при осуществлении правового регулирования конституционные принципы равенства и справедливости. Между тем если к моменту возникновения права на получение среднего месячного заработка на период трудоустройства у работника, уволенного в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 ТК РФ), его бывший работодатель продолжает свою экономическую деятельность, т.е. такому лицу данная выплата гарантирована, то к моменту возникновения этого права у работников, уволенных в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ), в единый государственный реестр юридических лиц уже могут быть внесены сведения о ее прекращении. В рамках стандартных ликвидационных процедур, притом что требуемые для осуществления ликвидации сроки являются разумными, реализация увольняемыми работниками права на сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения, не всегда может быть гарантирована для всех без исключения работников. В зависимости от момента увольнения, определяемого работодателем с учетом как предназначения ликвидации в целом, так и текущих задач отдельных ее этапов, данное право при наличии к тому установленных законом оснований может возникнуть у работника и после ликвидации юридического лица, которая считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц (пункт 9 статьи 63 ГК РФ), т.е. когда субъект, к которому можно предъявить соответствующее требование, уже не существует, что лишает такого работника - в отличие от уволенных ранее истечения двух месяцев до прекращения организации-работодателя - возможности получить гарантированную законом выплату. Таким образом, реализация гарантии, предусмотренной частью первой статьи 178 ТК РФ, на равных условиях - независимо от времени, прошедшего со дня увольнения до прекращения организации-работодателя, - всеми ее работниками, уволенными на основании пункта 1 части первой его статьи 81, действующим правовым регулированием не обеспечивается. Отсутствие в Трудовом кодексе РФ соответствующего правового механизма, согласованного с положениями гражданского законодательства о ликвидации юридических лиц, свидетельствует о наличии в правовом регулировании трудовых отношений пробела, приводящего к нарушению права работников, уволенных в связи с ликвидацией организации, на получение гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, но не более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия), если на момент приобретения такого права в единый государственный реестр юридических лиц уже были внесены сведения о прекращении организации, с которой они состояли в трудовых отношениях. Такое правовое регулирование не согласуется с конституционным принципом равенства, соблюдение которого, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление правового механизма, обеспечивающего сохранение среднего заработка на период трудоустройства наравне с другими уволенными в связи с ликвидацией организации работниками тем из них, кто приобретет право на предоставление данной гарантии после завершения ликвидации организации-работодателя. При этом федеральный законодатель в силу имеющихся у него дискреционных полномочий вправе определить как виды гарантий, предоставляемых увольняемым в связи с ликвидацией организации работникам, так и порядок их предоставления. Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, предоставление гарантии, предусмотренной частью первой статьи 178 ТК РФ, работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации и приобретшим право на сохранение среднего заработка на период трудоустройства после ее завершения, обеспечивается по выбору работодателя либо за счет увеличения увольняемому работнику размера выходного пособия в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 178 ТК РФ, либо с использованием гражданско-правовых механизмов, не противоречащих законодательству.

Приказ Минтруда России от 10.12.2018 N 778н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций легкой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2018 N 53067.
Определены нормы обеспечения средствами спецзащиты работников организаций легкой промышленности, занятых на вредных работах
В отношении 414 профессий (должностей) в легкой промышленности, предполагающих занятость на работах с вредными, опасными условиями труда, работах, выполняемых в особых температурных условиях, или работах, связанных с загрязнением, определены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и нормативные сроки их носки. Также устанавливаются специальные сроки носки костюмов, комбинезонов и обуви, предназначенной для защиты от пониженных температур, в годах в зависимости от климатических поясов, в которых выполняются работы. Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.

"Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)"
Минтруд России разъяснил, как подать сведения о доходах, расходах и имуществе за 2018 год
Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Представление таких сведений предусмотрено антикоррупционным законодательством и распространяется, в частности, на лиц, замещающих государственные должности, государственных и муниципальных служащих, отдельных работников госкорпораций, Банка России, Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ, ФФОМС. Для каждой категории лиц установлены сроки представления сведений (так, например, не позднее 1 апреля сведения представляют Президент РФ и члены Правительства РФ, не позднее 30 апреля - госслужащие и работники внебюджетных фондов). Гражданин представляет сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки, сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, о счетах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера. Рекомендовано при представлении сведений в отношении супруги (супруга) учитывать положения статей 10 "Заключение брака" и 25 "Момент прекращения брака при его расторжении" Семейного кодекса РФ. Приведена таблица, содержащая перечень ситуаций с учетом срока заключения (расторжения) брака, а также с учетом достижения ребенком возраста 18 лет, и рекомендуемые действия по представлению сведений. При невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга), своих несовершеннолетних детей служащему (работнику) следует представить соответствующее заявление в уполномоченный орган (кадровое подразделение). Форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 460. При заполнении справки следует руководствоваться приведенными рекомендациями.

Информация Роструда от 17.12.2018 "Роструд напоминает об условиях труда в морозы"
Роструд напоминает работодателям об ответственности за необеспечение условий труда в морозы
Сообщается, что рекомендуемые меры по снижению уровня рисков воздействия пониженных температур воздуха содержатся в методических рекомендациях "Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях" (МР 2.2.7.2129-06), согласно которым к работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для работы на морозе. Кроме того, работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям. Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева, которые включаются в рабочее время и подлежат оплате. Их продолжительность зависит не только от температуры воздуха, но и от силы ветра. Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21 - 25 градусов по Цельсию. Данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35 - 40 градусов по Цельсию. Время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека, критерии которых имеются в указанных рекомендациях. Бездействие работодателя по управлению такими рисками влечет административную ответственность, а в случае, если бездействие работодателя приведет к причинению вреда здоровья работника - его должностным лицам может грозить уголовная ответственность.

17.12.2018-23.12.2018

Приказ Минтруда России от 26.11.2018 N 743н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-хирург"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52964.
Утвержден профессиональный стандарт для врачей-хирургов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика и лечение хирургических заболеваний и (или) состояний, медицинская реабилитация пациентов. В функции данных специалистов входит:
- оказание первичной медико-санитарной помощи пациентам в амбулаторных условиях по профилю "хирургия";
- оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара по профилю "хирургия".
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 26.11.2018 N 744н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинскому массажу"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52963.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по медицинскому массажу
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является проведение медицинского массажа в целях сохранения и укрепления здоровья. В функции данных специалистов входит:
- проведение обследования пациента для определения методики проведения массажа;
- выполнение массажа с учетом индивидуальных особенностей и возраста пациента и контроль его эффективности;
- ведение медицинской документации;
- оказание медицинской помощи в экстренной форме.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2018 N 2423-Р "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов"
Утверждены Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018
Правила устанавливают основные требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в структурных подразделениях ОАО "РЖД". Действие Правил распространяется на работников ОАО "РЖД", занятых техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов. Выполнение Правил обязательно для структурных подразделений ОАО "РЖД", связанных с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов. Применение Правил сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД". Признано утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 17 января 2013 г. N 57р "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов".

"Методические рекомендации по формированию и внедрению системы оценки качества дополнительных профессиональных программ для федеральных государственных гражданских служащих" (утв. Минтрудом России)
Минтрудом России разработаны рекомендации к формированию и внедрению системы оценки качества программ для госслужащих
Методические рекомендации включают: описание последовательности проведения кадровыми службами федеральных государственных органов оценки качества программ для гражданских служащих; описание последовательности формирования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление контроля качества мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, рейтинга программ для гражданских служащих; формы анкет, рекомендуемые для использования в кадровой работе при подведении итогов организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Рекомендации могут быть использованы госорганами субъектов РФ в кадровой работе по организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих субъектов РФ.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 14-КЭ "Об обязательности указания претендентом на должность судьи сведений о неполнородных братьях и сестрах"
В анкете, содержащей биографические и другие сведения о претенденте на должность судьи должны быть указаны сведения обо всех родных братьях и сестрах претендента и его супруга, как о полнородных, так и неполнородных
Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике сообщает, в частности, следующее. Разграничение родных братьев и сестер на полнородных (имеющих общих отца и мать) и неполнородных (имеющих одного общего родителя) используется, в частности, в гражданском, семейном, налоговом законодательстве, и в необходимых случаях специально оговаривается. В тех случаях, когда соответствующее разграничение относительно родных братьев и сестер в законе, ином нормативном акте специально не оговорено, надлежит исходить из того, что это указание распространяется на всех родных братьев и сестер - как полнородных, так и неполнородных. Именно такой подход применен, например, в пункте 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов". Поэтому в соответствующих пунктах анкеты, содержащей биографические и другие сведения о претенденте на должность судьи, форма которой утверждается решением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, должны быть указаны сведения обо всех родных братьях и сестрах претендента и его супруга, как о полнородных, так и неполнородных. При отсутствии полной информации о ком-либо из близких родственников, сведения о которых должны быть отражены в анкете, претендент на должность судьи вправе сделать соответствующую оговорку в анкете и отразить в автобиографии те обстоятельства, которые считает необходимыми.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 15-КЭ "О праве судьи, судьи в отставке входить в состав правления садоводческого некоммерческого товарищества на безвозмездной основе"
Участие судьи в отставке в работе правления садоводческого некоммерческого товарищества, в том числе, на безвозмездной основе, не согласуется с особым публичным статусом судьи
Запрет для судей принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы установлен Законом о статусе судей в связи с принятием Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции". Этот запрет направлен на обеспечение независимости суда, поддержание доверия к судебной власти и в равной мере действует в отношении всех судей - как исполняющих профессиональные обязанности судьи, так и пребывающих в отставке, но сохраняющих принадлежность к судейскому сообществу. С 1 января 2019 года вступает в силу в полном объеме Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". С указанной даты будет действовать, в частности, новая редакция подпункта 4 пункта 3 статьи 50 ГК РФ, в которой как разновидность товариществ собственников недвижимости наряду с товариществами собственников жилья называются также садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. Следовательно, исходя из действующей в гражданском законодательстве классификации юридических лиц, вопрос о праве судьи, судьи в отставке быть членом правления садоводческого некоммерческого товарищества в равной мере относится ко всем видам товариществ собственников недвижимости. Правление как орган управления товарищества собственников недвижимости любого вида, обеспечивая выполнение тех целей, для которых создано товарищество, активно участвует в экономической деятельности; заключает от имени товарищества различные договоры; осуществляет сбор членских взносов и других обязательных платежей; решает самые разные вопросы текущей хозяйственной деятельности товарищества; осуществляет представительские функции во взаимоотношениях с другими хозяйствующими субъектами, в том числе, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Следует учитывать, что в силу специфики правоотношений, в которых участвуют товарищества собственников недвижимости, эти правоотношения зачастую характеризуются повышенной гражданско-правовой конфликтностью. При разрешении спорных ситуаций наличие у члена правления статуса судьи всегда может давать повод для обвинения судьи в злоупотреблении этим статусом. В этой связи Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике считает, что участие судьи в отставке в работе такого органа управления товарищества собственников недвижимости как правление, в том числе, на безвозмездной основе, не согласуется с особым публичным статусом судьи и целями установления соответствующих запретов в Законе о статусе судьи и Кодексе судейской этики.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 17-КЭ "О праве замещать должности государственной гражданской службы в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации судьей, пребывающим в отставке и получающим ежемесячное содержание"
При поступлении на государственную службу любого вида судья в отставке обязан не допускать противоречий между интересами службы и своим статусом
Абзац первый пункта 4 статьи 3 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 12.11.2018) "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей) устанавливает общие условия, наличие которых обязательно для работы пребывающего в отставке судьи, а также определяет исчерпывающий перечень видов органов, учреждений, объединений, в которых допускается работать судье в отставке: судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью. Согласно абзацу второму того же пункта 4 на судью, пребывающего в отставке, независимо от возраста и судейского стажа не распространяются, в частности, требования, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей. Таким образом, в отношении судей в отставке, независимо от возраста и судейского стажа, не действует запрет занимать государственные должности, а также должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром. Государственная, муниципальная служба как вид профессиональной служебной деятельности граждан осуществляется на должностях государственной, муниципальной службы, которые включены в соответствующие реестры. Именно такие должности судья в отставке вправе замещать независимо от возраста и стажа работы в качестве судьи. В государственных, муниципальных органах могут предусматриваться должности, не являющиеся должностями государственной или муниципальной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, не является государственной службой и регулируется законодательством РФ о труде. Для работы судьи в отставке на таких должностях необходимо наличие условий, названных в абзаце первом пункта 4 статьи 3 Закона о статусе судей, - стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достижение возраста 55 лет (для женщин - 50 лет). Следует также учитывать, что правило о допустимости замещения судьей в отставке должностей государственной, муниципальной службы не отменяет обязательность соблюдения им других требований, ограничений, установленных Законом о статусе судей. Так, например, судья в отставке, работающий в должности, разрешенной законодательством о статусе судей, не должен выступать в качестве представителя по делам нанимателя (работодателя), поскольку это ведет к нарушению требования, установленного подпунктом 6 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей. Поэтому рассматривая возможность поступления на государственную службу любого вида, судья в отставке всегда обязан учитывать конкретный объем функциональных обязанностей по замещаемой должности, с тем, чтобы при осуществлении профессиональной служебной деятельности не возникало противоречий между интересами службы и статусом судьи в отставке.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 18-КЭ "О праве судьи, пребывающего в отставке, занимать должности заведующего кафедрой, декана факультета в негосударственной образовательной организации высшего образования"
Независимо от возраста и стажа в должности судьи судья в отставке вправе занимать должности заведующего кафедрой, декана факультета и осуществлять преподавательскую деятельность как в государственных, так и негосударственных образовательных организациях
Согласно пункту 2 статьи 15 Кодекса судейской этики, утвержденного VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012 (ред. от 08.12.2016), судья может заниматься различными видами внесудебной деятельности, включая научную, образовательную, творческую, общественную, благотворительную и иные виды деятельности, и участвовать в различных публичных мероприятиях, если это не противоречит законодательству о статусе судей в РФ и не причиняет ущерб интересам правосудия. Подпунктом 5 пункта 3 статьи 3 Закона РФ от 26.06.1992 "О статусе судей в Российской Федерации" (ред. от 12.11.2018) установлен общий запрет для судей заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Право судьи, судьи в отставке заниматься педагогической деятельностью не связывается со статусом образовательного учреждения, в котором эта деятельность осуществляется, исключая случаи, когда такая деятельность финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Поэтому независимо от возраста и стажа в должности судьи судья в отставке вправе осуществлять преподавательскую деятельность как в государственных, так и негосударственных образовательных организациях. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, называет должности "декан факультета" и "заведующий кафедрой" в подразделе 1 раздела I "Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу". Следовательно, занятие судьей в отставке этих должностей является преподавательской деятельностью и не противоречит требованиям законодательства о статусе судей в Российской Федерации.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 19-КЭ "О праве судьи в отставке работать в управлении районного союза потребительских обществ"
Судья в отставке не может замещать какие-либо должности в системе потребительской кооперации, в том числе в правлении (управлении) районного союза потребительских обществ
Абзац первый пункта 4 статьи 3 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 12.11.2018) "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей) устанавливает общие условия, наличие которых обязательно для работы пребывающего в отставке судьи, а также определяет исчерпывающий перечень видов органов, учреждений, объединений, в которых допускается работать судье в отставке: судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью. Закон о статусе судей как исключение из этих общих правил допускает замещение судьей в отставке государственных должностей, а также должностей государственной службы, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, выполнение обязанностей третейского судьи, арбитра (абзац второй пункта 4 статьи 3). Кроме того, как действующие судьи, так и судьи в отставке, вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью (подпункт 5 пункта 3 статьи 3). Рассматривая возможность трудоустройства, судья в отставке, имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет или достигший соответствующего возраста, должен учитывать недопустимость расширительного толкования названного в абзаце первом пункта 4 статьи 3 Закона о статусе судей перечня органов, учреждений, объединений, работа в которых совместима с публично-правовым статусом судьи. Эта норма Закона предусматривает право судьи, пребывающего в отставке и отвечающего другим указанным в ней условиям, работать не в любой некоммерческой организации, а лишь в профсоюзных и иных общественных объединениях. Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимает добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (статья 5); закрепляет организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия (статья 7). Потребительские общества хотя и являются некоммерческими организациями, но не могут быть отнесены к числу общественных объединений, деятельность которых регулируется Законом об общественных объединениях и цели которых не связываются непосредственно с удовлетворением материальных потребностей объединяющихся лиц. Поэтому судья в отставке даже при наличии стажа работы в должности судьи более 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет) не может замещать какие-либо должности в системе потребительской кооперации, в том числе в правлении (управлении) районного союза потребительских обществ.

Разделы

Сайт разработан и сопровождается компанией АРТИКС.
© 2018 RLAW.RU
Ефимовский Андрей Владиславович